ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ

— Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги. Я, педагог дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования  «Детско-юношеская спортивная школа «Спринт»», Григоренко Евгений Викторович.

  1. Современный мир сложен, многообразен, динамичен. На современном этапе развития общества изменения претерпевает и система образования. Дополнительное образование детей важнейшая составляющая образования. Оно социально востребовано, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие обучающихся. Дополнительное образование детей способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.

Актуальность вопросов связанных с развитием системы дополнительного образования, подтверждается принятыми на Федеральном уровне документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании» в РФ;
  2. Концепция развития дополнительного образования на 2016-2020 годы;
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. В последние годы произошли важные изменения в системе дополнительного образования детей:

— в понимании дополнительного образования;

— в подходах к его организации;

— в определении его приоритетных направлений;

— в программно-методическом обеспечении образовательного процесса;

— в формах интеграции его с другими системами образования;

— в переосмыслении роли педагога дополнительного образования.

Роль педагога дополнительного образования должна заключаться в соединении традиций и инноваций, в постоянном самообразовании, развитии информационной культуры и готовности решать новые педагогические задачи.

Детско-юношеская спортивная школа «Спринт» — это, прежде всего школа, которая воспитывает  всесторонне развитую личность.  Учреждение дополнительного образования сегодня формируют новую практику образования, доступного и интересного, отвечающего требованиям времени, запросам нового поколения.

Поэтому одним из основных критериев успешной деятельности учреждений дополнительного образования, каждого педагога доп. образования должна стать результативная инновационная деятельность, как процесс освоения новых средств, методов, программ, позволяющих добиваться качественно новых результатов обучения.

  1. В системе общечеловеческих ценностей одной из основных является здоровье, оно определяет возможность освоения человеком всех остальных ценностей.

Проблема здоровья детей и подростков на сегодня не просто актуальна, она является самой главной. Потребность в двигательной активности, занятиях разными видами спорта позволяют укрепить растущий организм. И дети, и родители дошкольников большее предпочтение отдают занятиям в объединениях спортивной  направленности.

  1. Я работаю педагогом дополнительного образования и реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу по виду спорта «Спортивная борьба», рассчитанную на 8 лет обучения.

Основными задачами реализации Программы являются:

 

  • формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

 

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

 

  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

 

  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Программа направлена на:

 

  • отбор одаренных детей;

 

  • создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

 

  • формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

 

  • подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

 

  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

 

  • организацию досуга детей и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

 

Показателями результативности реализации моей программы являются:

  1. Увеличение количества детей, занимающихся по программе «Спортивная борьба»
  2. Сохранность контингента — 100 %.
  3. Уровень развития физических качеств у обучающихся за 3 года обучения представлен в мониторинге качества освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Я не ставлю целью вырастить олимпийский резерв, но заинтересовать детей спортом, укрепить их здоровье я стараюсь и на воспитательных мероприятиях:

  • Марафоны по Здоровому Образу Жизни и безопасной жизнедеятельности;
  • Игровые познавательные программы;
  • Игры-путешествия;
  • Спортивные праздники и др.

По программе «Спортивная борьба » я знакомлю обучающихся с различными видами спорта: легкая атлетика, футбол, регби  и другими, с целью дальнейшей спорториентации обучающихся.

В настоящее время мои обучающиеся активно участвуют в соревнованиях различного уровня: районных, областных, всероссийских, чемпионатах Уральского Федерального округа.

Активными помощниками в моей работе являются родители обучающихся. Они, совместно со своими детьми, активно принимают участие во внеучебных мероприятиях. Вместе с нами ходят в походы, участвуют  в  школьных соревнованиях, игровых программах, тем самым мотивируя  детей на ведение здорового образа жизни.

Итак, руководствуясь нормативными документами я в практической работе по программе обновляю педагогические задачи, использую традиционное и инновационное. Занятия в моих объединениях доступны, интересны и отвечают современным требованиям.

  1. Центральной фигурой инновационного процесса в дополнительном образовании является педагог, способный изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся и собственными ресурсами развития. Но к такой деятельности он должен быть мотивирован и специально подготовлен.

Педагоги дополнительного образования проходят курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, я, лично, в 2018 год прошёл профессиональную переподготовку  по курсу «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», в 2017  году прошел аттестацию на  первую  квалификационную категорию по должности тренер- преподаватель.

Каждый педагог  должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других —  сам постоянно чему-то учишься. Приятно, когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят  хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.

Мое педагогическое кредо:

Сегодня — здоровые дети,

завтра — здоровое общество!

От Admin